Главная Образовательная программа
Сведения
об организации
Направления воспитательной работы
Образовательный процесс Режим дня
Педагогический коллектив Расписание
Службы социальной поддержки Программа развития
Отчеты о деятельности Итоговая аттестация
Родителям
Контакты

Предмет деятельности Образовательного учреждения.

  1. реализация образовательных программ начального общего и основного общего образования, адаптированных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для детей с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра);
  2. реализация образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для детей с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра);
  3. реализация дополнительных общеобразовательных программ;
  4. присмотр и уход за детьми.

Уровни образования и нормативные сроки обучения.

Наименование программы, направления и специальности
Уровень образованияНаправленность
1Начальное общее образование
(4-5 лет срок освоения)
общеобразовательная начального общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для детей с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра).
2Основное общее образование
(5 лет срок освоения)
общеобразовательная основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для детей с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра).


Формы обучения.

      Обучение в Образовательном учреждении осуществляется в очной форме.
      При невозможности обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Образовательное учреждение, Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего и основного общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для детей с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра), на дому в соответствии с действующим законодательством.


Язык обучения.

      Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке.


Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета:

Всего контингент 213 учащихся (в том числе 143 человек-интернат).
Начальное общее образование - 110 человек.
Среднее общее образование - 103 человек.

Все образовательные услуги образовательного учреждения предоставляются на бесплатной основе.


Особенности организации Образовательного процесса.

       В школе обучается 213 учащихся, существует 17 классов-групп. Школа-интернат работает в одну смену, в режиме пятидневной учебной недели. Средняя наполняемость классов - 12 человек. Деление классов на подгруппы осуществляется на уроках иностранного языка и технологии.

       Вся система организации учебно-воспитательного процесса направлена на решение проблем коррекции и компенсации недостатков личности учащихся воспитанников на основе овладения ими образовательных стандартов, соответствующих каждой возрастной группе.
       Для достижения новых целей образования школа-интернат выбрала стратегическую идею - реализацию личностно-ориентированного образования.
       Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.
       Чтобы правильно организовать личностно-ориентированное образование учащихся, надо установить те условия и факторы, которые определят процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами для нас являются:
  1. природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера. Они могут быть ярко выраженными и очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть и погублены неразумным воспитанием. При разумном воспитании добрые задатки укрепляются, развиваются, а дурные сглаживаются. Главное - воспитание должно быть направлено на развитие у каждого школьника силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся в природе человека и в окружающей среде;
  2. особенности семьи и её отношение к ребёнку. Сейчас семейное воспитание переживает тяжелейший кризис: распространение преступности, пьянства, курения, наркомании, огромное число разводов приводят к тому, что значительное число детей не получают разумного семейного воспитания. Это одна из важнейших задач школы в современных условиях;
  3. социальная среда, в которой живет и развивается человек. Это и среда непосредственного окружения человека (микросоциум) и более широкая, которая оказывает на него воздействие опосредованно, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, господствующих взглядов;
  4. воспитательное учреждение, в котором получает образование человек. От того, какое это учреждение, какие цели оно реализует, какова социальная среда, создаваемая в нём, каково его влияние на обучаемых и воспитуемых, решающим образом зависят особенности и характер формируемой личности учащегося.
       Немаловажную роль играет в воспитании личности ребенка с проблемами его здоровье. Решение этих двух проблем и определяет концепцию образования, для школы-интерната № 8 выбрана модель школы, которая реализует личностно-ориентированную концепцию образования и создание здоровьесберегающих условий организации образовательного и воспитательного процесса.
       Учебное пространство школы-интерната включает в себя систему воспитательной работы и коррекционно-развивающего обучения, в ходе которого реально решаются задачи компенсации и коррекции каждого воспитанника, а также систему интегрированных курсов, которые имеют социальную защищенность благодаря совместной работе всех служб учреждения. Эта психолого-педагогическая система подготавливает воспитанника к успешному функционированию не только в среде школы-интерната, но и прививает ему способность к дальнейшему психологическому, личностному, социальному развитию.
       С этой целью в школе-интернате налажена система консультативно-коррекционного обучения, включающая в себя такие направления:
  1. система психологического и педагогического тестирования, направленная на выявление сильных и слабых сторон учащихся с целью моментального реагирования разработки индивидуальных и коррекционных программ;
  2. группа мобильной поддержки, т.е. психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка;
  3. работа с учащимися (психотренинги, лечебно-оздоровительные мероприятия, ЛФК, ритмика, бассейн, спортивные игры и соревнования и т. д.);
  4. работа с педагогическим коллективом ( пед.советы в нетрадиционных формах, малые педсоветы, советы дела, конференции, круглые столы, школьные медико-психолого-педагогические комиссии, конкурсы и др.);
  5. работа с родителями (лицами, их заменяющими).
       Научно-методической работой в школе-интернате руководит Методический совет, определяющий методическую тему образовательного учреждения, основные этапы работы над ней, планирует и организует повышение квалификации кадров, обмен опытом. Основная методическая тема школы-интерната способствует реализации инновационной политики школы-интерната: «Психологические индивидуально-ориентированные и коррекционно-развивающие технологии как фактор в создании здоровьесберегающей среды в воспитательно-образовательном пространстве школы-интерната №8»