Главная |
|
Образовательная программа |
Сведенияоб организации |
Направления воспитательной работы |
Образовательный процесс |
Режим дня |
Педагогический коллектив |
Расписание |
Службы социальной поддержки |
Программа развития |
Отчеты о деятельности |
Итоговая аттестация |
Родителям |
|
Контакты |
|
Предмет деятельности Образовательного учреждения.
- реализация образовательных программ начального общего и основного общего образования, адаптированных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для детей с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра);
- реализация образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для детей с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра);
- реализация дополнительных общеобразовательных программ;
- присмотр и уход за детьми.
Уровни образования и нормативные сроки обучения.
№ | Наименование программы, направления и специальности |
Уровень образования | Направленность |
1 | Начальное общее образование(4-5 лет срок освоения) | общеобразовательная начального общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для детей с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра). |
2 | Основное общее образование(5 лет срок освоения) | общеобразовательная основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для детей с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра). |
Формы обучения.
Обучение в Образовательном учреждении осуществляется в очной форме.
При невозможности обучения обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Образовательное учреждение,
Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего и основного общего образования,
адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для детей с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи,
с нарушением опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра), на дому в соответствии с действующим законодательством.
Язык обучения.
Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета:
Всего контингент 213 учащихся (в том числе 143 человек-интернат).
Начальное общее образование - 110 человек.
Среднее общее образование - 103 человек.
Все образовательные услуги образовательного учреждения предоставляются на бесплатной основе.
Особенности организации Образовательного процесса.
В школе обучается 213 учащихся, существует 17 классов-групп. Школа-интернат работает в одну смену, в режиме пятидневной учебной недели. Средняя наполняемость классов - 12 человек. Деление классов на подгруппы осуществляется на уроках иностранного языка и технологии.
Вся система организации учебно-воспитательного процесса направлена на решение проблем коррекции и компенсации недостатков личности учащихся воспитанников на основе овладения ими образовательных стандартов, соответствующих каждой возрастной группе.
Для достижения новых целей образования школа-интернат выбрала стратегическую идею - реализацию личностно-ориентированного образования.
Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.
Чтобы правильно организовать личностно-ориентированное образование учащихся, надо установить те условия и факторы, которые определят процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами для нас являются:
- природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера. Они могут быть ярко выраженными и очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть и погублены неразумным воспитанием. При разумном воспитании добрые задатки укрепляются, развиваются, а дурные сглаживаются. Главное - воспитание должно быть направлено на развитие у каждого школьника силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся в природе человека и в окружающей среде;
- особенности семьи и её отношение к ребёнку. Сейчас семейное воспитание переживает тяжелейший кризис: распространение преступности, пьянства, курения, наркомании, огромное число разводов приводят к тому, что значительное число детей не получают разумного семейного воспитания. Это одна из важнейших задач школы в современных условиях;
- социальная среда, в которой живет и развивается человек. Это и среда непосредственного окружения человека (микросоциум) и более широкая, которая оказывает на него воздействие опосредованно, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, господствующих взглядов;
- воспитательное учреждение, в котором получает образование человек. От того, какое это учреждение, какие цели оно реализует, какова социальная среда, создаваемая в нём, каково его влияние на обучаемых и воспитуемых, решающим образом зависят особенности и характер формируемой личности учащегося.
Немаловажную роль играет в воспитании личности ребенка с проблемами его здоровье. Решение этих двух проблем и определяет концепцию образования, для школы-интерната № 8 выбрана модель школы, которая реализует личностно-ориентированную концепцию образования и создание здоровьесберегающих условий организации образовательного и воспитательного процесса.
Учебное пространство школы-интерната включает в себя систему воспитательной работы и коррекционно-развивающего обучения, в ходе которого реально решаются задачи компенсации и коррекции каждого воспитанника, а также систему интегрированных курсов, которые имеют социальную защищенность благодаря совместной работе всех служб учреждения. Эта психолого-педагогическая система подготавливает воспитанника к успешному функционированию не только в среде школы-интерната, но и прививает ему способность к дальнейшему психологическому, личностному, социальному развитию.
С этой целью в школе-интернате налажена система консультативно-коррекционного обучения, включающая в себя такие направления:
- система психологического и педагогического тестирования, направленная на выявление сильных и слабых сторон учащихся с целью моментального реагирования разработки индивидуальных и коррекционных программ;
- группа мобильной поддержки, т.е. психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка;
- работа с учащимися (психотренинги, лечебно-оздоровительные мероприятия, ЛФК, ритмика, бассейн, спортивные игры и соревнования и т. д.);
- работа с педагогическим коллективом ( пед.советы в нетрадиционных формах, малые педсоветы, советы дела, конференции, круглые столы, школьные медико-психолого-педагогические комиссии, конкурсы и др.);
- работа с родителями (лицами, их заменяющими).
Научно-методической работой в школе-интернате руководит Методический совет, определяющий методическую тему образовательного учреждения, основные этапы работы над ней, планирует и организует повышение квалификации кадров, обмен опытом.
Основная методическая тема школы-интерната способствует реализации инновационной политики школы-интерната: «Психологические индивидуально-ориентированные и коррекционно-развивающие технологии как фактор в создании здоровьесберегающей среды в воспитательно-образовательном пространстве школы-интерната №8»
|